Сразу после рождения младенцы не могут восприни¬мать мир так же, как его воспринимают взрослые. Их вни¬мание еще не функционирует как «первое внимание», и потому они не причастны к тому восприятию мира, кото¬рое свойственно окружающим их людям. Окруженные те¬ми же самыми эманациями, они еще не научились отби¬рать их и организовывать так, как это свойственно взрос¬лым. Младенцам предстоит немало поработать для этого — они будут продвигаться шаг за шагом, расти и впитывать описание мира, которое им предоставят их ро¬дители. Каждый, в особенности взрослый, когда он всту¬пает в общение с ребенком, становится учителем — в большинстве случаев это происходит неосознанно, — не¬прерывно описывающим мир в тех или иных его проявле¬ниях. Сначала дети не могут полностью воспринять это описание, однако со временем они научаются восприни¬мать реальность в терминах этого описания. Оно будет оп¬ределять во всех подробностях ту форму, в которой их восприятие станет отбирать и организовывать окружаю¬щие энергетические поля.
Мы не ошибемся, если скажем, что ежедневно воспри¬нимаемое нами представляет собой то привычное описа¬ние, которое заранее направлено нами самими во внешний мир. Поток этого описания остается неизменным, поддер¬живая знакомое нам восприятие мира, — так происходит мгновение за мгновением, день за днем. Если остановить этот поток описаний, то восприятие мира разрушается, и в результате происходит то, что в книгах Кастанеды на¬зывается «остановка мира». «Видение» как раз и является способностью воспринимать мир, каким он становится, когда прекращается поток описания.
На начальном этапе ученичества Кастанеды у дона Хуана его обучали описанию мира с точки зрения магов — это было средством прерывания потока обычных описа¬ний. Позднее он узнал, что описание магов также являет¬ся всего лишь еще одним случаем описания, которое в свою очередь может стать ловушкой. Дон Хуан не раз заявлял, что он не маг, а скорее воин и «видящий».