Заметив, что в случае необычного для человека поведения у него начинают светиться ранее не задействованные эманации, а его «точка сборки» смещается мягко и гармонично, воины начали практику систематического контроля за поведением. Ее и называют искусством «сталкинга», потому что он заключается в особого рода поведении по отношению к людям и к своим поступкам. "Сталкинг" — это практика внутренней, никак не проявляющейся в поведении скрытности.
Искусство «сталкинга» применяется в обычной реальности, т.е. оно предназначено для практики в правой сто¬роне сознания и заключается в осуществлении специаль¬ного управления обычной реальностью, целью которой яв¬ляется выход в необычную реальность.
Сталкер, таким образом, делает повседневный мир по¬лем своей битвы, превращая каждое действие и каждое вза¬имодействие с другими людьми в стратегическую цель.
«Не-делание» является первой доступной для ученика формой «сталкинга». Его цель — ломка приобретенных привычек и стереотипов поведения. «He-делать» можно все. Сдувание пыли с одного места на другое, бег задом наперед, поиск автомашины под камешком, сновидение — все это примеры «не-делания».
Основной же силой «сталкинга» является перепро¬смотр своей жизни так же, как «тело сновидения» явля¬ется основной силой сновидящих. Причина, по которой сталкеры должны просматривать свою жизнь так подроб¬но, состоит в том, что дар Орла включает в себя его согла¬сие принять вместо настоящего сознания суррогат, если он окажется совершенной копией. Орел может удовлетво¬риться лишь в совершенстве выполненным пересмотром вместо сознания.
Одним из важнейших компонентов перепросмотра яв¬ляется дыхание. Дело в том, что светящееся тело постоянно создает паутинообразные нити, выходящие из светящейся массы под воздействием разного рода эмоций. Поэтому каж¬дая ситуация взаимодействия или ситуация, в которой задействованы чувства, потенциально опустошительна для светящегося тела. Вдыхая при повороте головы справа нале¬во при вспоминании чувства, сталкер, используя энергию дыхания, «подбирает» нити, оставленные им позади. Сразу за этим следует выдох слева направо. При помощи выдоха сталкер освобождается от тех нитей, которые оставили в нем другие светящиеся тела, участвующие в припоминаемом со¬бытии. Если этого подбора и выброса нитей не произошло, нет никакой возможности практиковать контролируемую глупость, потому что эти чужие нити являются основой для безграничного роста чувства собственной значимости, важ¬ности. Смысл контролируемой глупости состоит в том, что воин, понимая всю бесполезность человеческого общения и повседневной деятельности в рамках человеческого обще¬ства, для достижения своей основной цели делает вид, что он всерьез все это делает. Он делает вид, что ему страшно важ¬но то, что о нем думают и говорят другие. На самом деле во¬ину это глубоко безразлично, так как первое, с чем он неус¬танно борется, — это сознание собственной важности. Чело¬век, «видящий» истинное положение вещей, свою полную зависимость от команд Орла, вряд ли станет переоценивать свою значимость. Таким образом, он смеется над другими, но прежде всего над самим собой. Одним из результатов де¬тального перепросмотра своей жизни является искренний смех при столкновении лицом к лицу с набившим оскомину проявлением самовлюбленности, являющейся сущностью всех человеческих взаимодействий.
Поборов в себе самолюбование и произведя переоценку своей важности, сталкер «стирает» свою прежнюю исто¬рию, обычно сохраняемую людьми для самокопания и ощу¬щения своей полезности и значимости. Единственной цен¬ностью для него отныне становится только знание.