По сути, сталкинг — это одна из магических практик, в широком смысле подразумевающая процесс выслежи¬вания... самого себя... Можно также охарактеризовать его как определенный способ жить, жить не «автоматически», следуя определенным схемам поведения, сформирован¬ным в процессе социального программирования, а жить осознанно, улавливая в себе работу всевозможных про¬грамм, срабатывание тех или иных «прошитых в сознание механизмов», делающих человека именно тем существом, каким приходится его видеть.
Коротко говоря, сталкинг служит как раз для обнару¬жения и обуздывания всех людских качеств, которые от¬нимают основную массу персональной силы, не давая ото¬рваться от повседневности людского мира. Это средство обнаружения «привязок», «расталкивания» схем поведе¬ния, делающих людей уязвимыми, стирания личной истории, освобождения от чувства собственной важности.
В дриминге {или «осознанном сновидении») понятие сталкинга подразумевает еще и способность осознанно фиксировать точку сборки, что позволит присутствовать в устойчивых сновидческих мирах.
По большому счету человек состоит из своих привы¬чек, и его ежедневная деятельность составлена из после¬довательности неосознаваемо прокручиваемых про¬грамм-привычек. Например, утром поднялся с койки, на¬дел тапочки, пошел в туалет... дальше продолжается день, состоящий из кусочков, как из деталей детского конструктора. Во время всей этой бурной деятельности осознаваемость действий практически отсутствует — все идет «механически», и получается, что человек не столь¬ко живет, сколько «проживает». Периодические выпаде¬ния из последовательности, когда «что-то происходит»пробуждают-таки осознанность, и необходимость осозна¬вать происходящее воспринимается как тяжкая работа, утомляет, пугает, портит настроение. Поскольку нет «опыта осознанной жизни», присущего тем типам, кото¬рые превращают свою жизнь в непрерывный сталкинг, то и случаются всякого рода «перегрузки», и более то¬го — в жизни появляется куда больше «опасных неожи¬данностей» чем в случае более внимательного существо¬вания. Поэтому на начальных этапах сталкинга для того, чтобы понять, что это за практика, рекомендуется начи¬нать с «рассталкивания привычек». Например, поставить себе задачу разобраться в таких «несущественных во¬просах», как, например, с какой ноги встаешь с постели, в какой последовательности обычно умываешься, обува-ешься, завязываешь шнурки на ботинках и прочее. Такое упражнение дисциплинирует внимание, что позволит в дальнейшем «рассталкивать» куда более сложные и на¬вороченные схемы поведения.
Другое «упражнение» из практики сталкинга — формирование «фальшивых привычек», или «не-дела¬ние схем поведения». Для этого следует придумать себе какой-либо обязательный, но совершенно бесполезный и непрактичный ритуал, например, входя в какое-то определенное помещение, переворачивать стоящую на оп¬ределенном месте вазочку, или перевешивать ключик с одного гвоздика на другой, или произносить специаль¬но созданное для этого случая заклинание, сопроводив его каким-то особым жестом. Дальше следует неукосни¬тельно этот ритуал выполнять, не посвящая никого в смысл своего действия, не ставя выполнение этого ри¬туала в зависимость от каких бы то ни было обстоя¬тельств или реакции окружающих. Следует осознанно придать великую важность этому ритуалу! — это еще один из аспектов сталкинга, именуемый «контролируе¬мой глупостью».
Конечно, поначалу ничего не получится — то «забыл», то что-то отвлекло (завладело твоим вниманием), будет срабатывать индульгирование, давая оправдание своей «забывчивости», слабости или чему-то еще, якобы не позволившему сделать дело... однако сталкинг есть сталкинг, и следует внимательно фиксировать все эти отвлекающие моменты, ловить себя на том же индульгировании, фикси¬ровать, что и как сумело завладеть вниманием в этот от¬ветственный момент.
Однако любая, даже самая искусственная привычка — палка о двух концах, и созданный ритуал имеет тенден¬цию превращаться из ритуала в вульгарную привычку... собственно, множество вполне осмысленных ритуалов так и превратились во всевозможные «приметы», суеверия и прочее. Посему следует четко заметить этот переход, и как только ваш ритуал стал приобретать признаки дей¬ствия, выполняемого автоматически, можно смело его пре¬кратить и заняться чём-либо другим.
После удачного завершения такого мероприятия, от¬следив в себе массу механизмов, управляющих поведени¬ем человека, станет уже довольно легко обнаруживать в своей жизни подобные «детали поведенческого конст¬руктора», свои «автоответчики» — когда в ответ на услы-шанное бытовое заклинание следует предсказуемый от¬вет, и можно начинать расковыривать в себе «тело» этих программ, делая их неработоспособными.
Тут можно применить еще одну занимательную тех¬нику сталкинга — подвергнуть привычку (программу, схему) ритуальному анализу. А именно — уже сформиро¬ванной привычке придать статус ритуала, всегда и везде выполняемого сознательно, с полным осознанием важнос¬ти этого дела. Дальше — проделывать все, что входит в состав теперь уже важного ритуала точно так же, как это было в случае «не-делания» привычки... в результате становишься не рабом, а хозяином своих привычек и име¬ешь возможность с равной легкостью как создавать себе привычки, так и удалять их из своей жизни.
Так вот на практике появляется некая универсальная, хоть и сугубо индивидуальная техника обнаружения при¬вычек, «привязок», изучения их механизма работы и без¬болезненного их выключения. Обычно как? По-людски с привычками из списка «дурные» положено бороться! То есть как ни крути, а вкладывать в них новые силы, чтолишь усугубляет положение дел. Можно, конечно, ус¬пешно бросить курить, вложив в эту борьбу кучу сил, времени, нервов, здоровья... а можно ликвидировать при¬вязку к курению, тогда будет совершенно не важно — курить или не курить, не будет неприятно находиться в прокуренном помещении (это не подвигнет на идею не¬медленно закурить потому, что этот «позыв» уже вычис¬лен и не имеет власти). Вот, кстати, и испрашиваемая «практическая польза» — ответ на людской вопрос «а за¬чем это нужно?».
Однако сталкинг невозможен без дисциплины внима¬ния, как, впрочем, и сама эта дисциплина вырабатывается в процессе сталкинга. Не владея своим вниманием, невоз¬можно вырваться за пределы обыденности... Внимание — это такая хитрая штука, которой если не владеешь сам, то ею обязательно завладевает кто-то другой, и уже теперь само внимание владеет своим номинальным хозяином. Так и про¬исходит в обычной жизни — люди в принципе не выбирают, на что обращать свое внимание, а на что нет. Их вниманием завладевает тот же телевизор, который диктует всякие «но-вости» и сенсации. Из-за неспособности людей осознанно уп¬равлять своим вниманием и становятся возможными такие практики, как социальное программирование и прочее зомбирование. Более того — множество колдовских приемов воздействия на людей зиждется на осознанном манипулиро¬вании их вниманием, заставляя видеть то, что нужно, верить в то, во что нужно, и в результате — действовать в нужном для манипулирующего направлении.